О моде на глянец и дурах, что ей следуют
Наткнулась на замечательный анализ положения дел в еще одной области.... То, что общество у нас больное и дурное, не секрет.... Деградация последних пары десятков лет дает себя знать.
Психолог Ольга Маховская рассуждает о моде на глянец, успех, рынок и прочую подобную мутотень....
"Мы же наши личные отношения невероятно привязали к рыночным. Эталон поведения для нас выкроен по типу сделки: не проиграй, не продешеви, получи свое. В последнее время ко мне как психологу приходят на консультацию девушки в большом недоумении. Они не понимают, почему их, таких навороченных, образованных, с длинными ногами, одетых по последнему писку моды, не хотят замуж, от них не хотят детей, и им не удается удержать рядом с собой партнеров.
При этом все хотят красивого-молодого-здорового-богатого и чтобы у него не было в голове другой идеи фикс, кроме "заботы обо мне". А что вы хотите, это идеальный партнер для девушки, которая все время себя тренирует. Она полагает, что в конце забега ее как раз такой и должен ждать. А если он до сих пор не встретился, значит, она еще плохо натренирована. Надо наращивать мощности, идти к психологу на тренинги, получить от него "психотехнологии" и прицельно ударить ими по мужикам.
Вся глянцевая индустрия затачивает их на идеи "конкурентоспособности", навязывает им этот рыночный забег. И молодая женщина себя фактически позиционирует как корзину с прожиточным максимумом. Как товар. А когда к ней относятся как к товару - обесценивают, отвергают, бросают, - возмущается.
РГ: Ну от идеалов, продуцируемых "глянцевой индустрией", иногда отдает неприкрытым сумасшествием.
Маховская: При этом "глянец" собою очень доволен и нигде не продается так, как у нас. Мы вообще принимаем любую моду с большим энтузиазмом. А эта еще и ударила по нашему комплексу "серых мышек" и "золушек". "Дорогая женщина", - сказал нам "глянец", - тебя недооценивают, ты на самом деле лучше, прекраснее, я тебе сейчас помогу это осознать". Но, пытаясь сыграть роль "доброй феи", сыграл "злого волшебника". И низкую самооценку только укрепил. Потребительница "глянца", стоя у зеркала, обычно говорит себе: ну да, недостаточно худая, и ноги опять же... Это порождает "глянцевый невроз", когда женщине кажется, что если она не сходила на этой неделе к парикмахеру или пропустила пару фитнесов, то это... все увидят! И расплата будет неминуема.
РГ: "Игла"?
Маховская: Род зависимости от самой себя. "Глянец" ведь всеми правдами и неправдами заставляет полюбить не партнера, но себя. И эти странные, патологические с точки зрения психологии и сексологии практики, эта мода на "полюби себя - займись собою" по- прежнему культивируются. А как человек, занятый собой, гипервнимательный к своей внешности, кошельку, гардеробу, может думать о партнере, жить его жизнью?
Это кончается колоссальной изоляцией. Посмотрите, как много у нас одиноких звезд телеэкрана. У них часто репутация людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, но я убеждена, что в большинстве случае это "комплекс Нарцисса": они не могут представить рядом человека, достойного себя.
Задача "глянца" продвигать на рынок товары - аксессуары, авто, услуги. Но мы не понимаем, что это все связано с уровнем жизни, а не с качеством ее. Уровень жизни можно измерить в деньгах, а качество - только психологически: счастлив человек или несчастлив. И с точки зрения "качества жизни" очень богатый может быть очень бедным..."
Всё это и смешно и печально и трагично... Люди продают себя, ведутся на рыночный успех, дебильный глянец... Забывают о человеческих настоящих чувствах, утрачивают их.... Все истинное человеческое растворяется в этой дешевой круговерти и погоне за удовольствиями и достижениями... И все меньше людей понимает это и старается оставаться людьми, а не субъектами рынка...